Международная выставка мебели, материалов, комплектующих и оборудования для деревообрабатывающего и мебельного производства
3 - 6 апреля 2019 • Краснодар, ВКК "Экспоград Юг"

Консалтинг в мебельной отрасли: насколько он востребован и кому нужен

новость
В рамках выставки UMIDS в Краснодаре портал «ПроДерево» поговорил с основателем Международного Мебельного Консалтингового Центра (ММКЦ) Сергеем Александровым о консалтинге и перспективах развития мебельных компаний.

По мнению Сергея Александрова, консалтинг востребован у трех типов компаний: лидеры, стремящиеся усилить свою позицию на рынке, компании дошедшие до критической точки, когда не менять что-либо в компании невозможно, и компании, старающиеся подстраховаться в своей деятельности, но таких порядка 15%.
 

При этом по видам консалтинговых услуг в первую очередь сегодня востребованы поиск ниш и организация продаж и маркетинга, мерчандайзинг, перестановка системы работы отделов компании. Не менее актуальны и вопросы, связанные с оптимизацией производства.
 

Если говорить про крупные предприятия, то в целом они имеют свои собственные ресурсы для решения всех перечисленных вопросов. Им нужно только задать направление, и они сами будут его реализовывать. При этом можно отметить, что сегодня очень часто такие предприятия стали искать новые идеи для своего бизнеса, привычные схемы перестают работать, да и при желании развиваться, невозможно поставить точку в процессе оптимизации, это постоянный процесс.

Малый же бизнес, наоборот, не имеет ресурсов, чтобы разработать бизнес-модель и систему позиционирования, определить эффективность маркетинга. И они, конечно, должны бы потреблять консалтинговых услуг намного больше, но в этом плане мы отстаем от европейского рынка, где есть концепция «пожизненого» повышения квалификации.
 

Если же говорить о трендах, которых присущи мебельной индустрии сегодня – это в первую очередь развитие интернет-продаж. Те, кто уделяют большое внимание своим сайтам, организуют и поддерживают собственные Интернет-магазины, отмечают, что через Интернет продают до 20% своей продукции. А мебельные торговые центры, в том формате, в котором они существуют сейчас, необходимо закрыть!
 

Об этом и о многом другом смотрите в интервью с основателем Международного Мебельного Консалтингового Центра Сергеем Александровым.



www.proderevo.net